§±§І§¦§Ґ§Є§і§§°§Ј§Є§¦. Мелкий ремонт коллекторных электродвигателей. Довольно часто бывает, что рано или поздно у вас отказывается работать тот или иной электроаппарат будь то пылесос кофемолка, или какой либо электро-инструмент. Для Вас это естественно весьма не приятное событие и вы начинаете думать о том, как восстановить или отремонтировать устройство, то ли нести в мастер-скою то ли решить эту проблему своими силами. Сразу могу сказать, что очень часто имеют место быть неисправности, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, конеч-но, если Вы имеете хотя бы некоторое представление что за устройство нахо-дится перед Вами. Откровенно могу сказать, что цена за устранение простейшей неисправности у специалиста не на много будет отличаться от стоимости устранения средней по сложности неисправности у того же специалиста я не беру во внимание серьез-ную неполадку. Так, что можно сделать вывод, что простую неисправность желательно устра-нить самостоятельно. Почему да потому что значительное время тратится на сборку и разборку устройства Так что эту работу можно выполнить самостоятельно, в результате ремонт обойдется значительно дешевле. Хочу повторить, что это можно делать, как я уже упоминал при наличии неко-торых знаний в области электротехники. Ну, если вы полный гуманитарий, то лучше конечно обратится к хорошему мастеру. Проверку всегда надо начинать с простого, т.е. с проверки надежности контак-та в паре розетка вилка, не помешает проверить устройство подключением к другой розетке убедившись на наличие напряжения в последней. Если это не дало результата, то для проверки электрической цепи устройства потребуется хотя бы простейший пробник такие есть в продаже китайского производства с магнитоэлектрической головкой. Вообще то желательно иметь дома такой простенький приборчик, да и стоит он совсем не дорого, так что советую приобрести такой, не помешает, им можно проверить и напряжение переменного и постоянного тока в довольно большом диапазоне, определить обрыв или замыкание в любом электрическом устройст-ве. Далее придется разобрать вилку, если конечно она разборная и проверить за-тяжку болтиков крепления выводов шнура питания. Если все нормально затянуто, а аппарат не работает, то придется разбирать ап-парат и искать неисправность далее. В первых надо проверить уже шнур питания на обрыв внутренних жил при по-мощи при помощи пробника. Если шнур в норме, то переходим к проверке выключателя при помощи того же пробника. Прибор должен четко отслеживать состояния выключателя ВКЛ. и ВЫКЛ. Следуем дальше. Если выключатель и шнур питания исправны то следующим этапом проверки будет являться непосредственно коллекторный электродвига-тель проверяемого агрегата. Первоначально следует, проверить состояние щеток имеется в виду их износ и прилегание к коллектору якоря, при этом также используется тот же прибор в режиме измерения сопротивления. Щупы прибора прикасаются к проводам щеткодержателей, притом прибор дол-жен показывать какое-то сопротивление и при вращении якоря рукой эти пока-зания должны оставаться практически неизменными. Показания прибора могут отличаться в зависимости от типа и мощности прове-ряемого электродвигателя от нескольких ОМ в мощных и несколько десятков ОМ в маломощных коллекторных электродвигателях. Часто бывает, что одна из щеток даже не изношенная зависает в гнезде и не ка-сается коллектора, так что желательно проверить свободный ход щеток в гнез-дах щеткодержателей и отсутствие на них механических повреждений сколов и выбоин. Очень желательно проверить исправность пружин прижима щеток. Одновременно надо проверить контактную поверхность ламелей коллектора, они должны иметь равномерную окраску на торцах коллектора и темную рав-номерную дорожку по окружности в месте прилегания щеток. Следующим этапом необходимо проверить на обрыв статорные обмотки элек-тродвигателя тем же прибором по сопротивлению они должны быть равными и не иметь замыкания на сердечник статора. В отношении механической части особое внимание следует обратить на ис-правность подшипников якоря, они должны обеспечивать легкость и плав-ность вращения якоря и не должны иметь слишком большой износ, иметь нор-мальную смазку. Иметь надежную посадку в местах крепления. В случае если придется заменять подшипники качения, то устанавливать надо только закрытого типа. Для высокооборотных подшипников скольжения надо применять жидкие масла типа ТУРБИННОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, а также практически любое автомо-бильное масло для двигателя. Хорошие результаты, дают дорогие автомобильные масла, так что на СТО можно взять пустую канистрочку из - под такого масла и с нее еще стечет 50-70 грамм масла, а Вам надо для смазки всего то несколько капель!!! Еще хочу дать несколько рекомендаций по профилактике некоторых типов коллекторных электродвигателей; 1.электродвигателям отечественных пылесосов желательно делать профилакти-ку 1 раз в 2-3 года; смазка проверка щеток или их замена. Иномаркам это проводить не надо. Щетки устанавливать только угольно - графитовые на ощупь они твердые и имеют более серый цвет и ни в коем случае изготовленные из чистого графита!! 2.делать профилактику кофемолкам электробритвам следует делать хотя бы раз в год, потому что они тоже, как и пылесосы эксплуатируются довольно интен-сивно. 3. мясорубкам, соковыжималкам достаточно профилактики раз 3-5 лет, а также различному электроинструменту личного пользования. Также хочу предупредить, что все коллекторные электродвигатели очень жела-тельно запитывать от напряжения сети, на которое они рассчитаны, например 220 вольт пусть даже 230, но не от пониженного 190 и ниже. |
|
E-mail: ua6apd@rambler.ru | |